Охота за скидками стала для немцев своего рода национальной забавой. Настоящим мастером в этой области считается тот, кто без труда может отыскать на карте Германии магазины при фабриках (Factory-Outlets), в которых известные производители потребительских товаров напрямую реализует свою продукцию. Разница в цене по сравнению с обычными торговыми центрами и бутиками составляет от 10 до 70%. При этом речь идет не о сезонной рекламной кампании и не о ложных, произвольно установленных скидках: по низким ценам реализуются все товары в течение всего года. Отыскивать эти оазисы экономии помогает специальный «Путеводитель по Германии для охотников за скидками» («Schnapchenfuhrer Deutschland»). Выгоды фабричной торговли ценят не только покупатели, но и производители. В некоторых случаях доходы от нее составляют 10% оборота компании. Современные торговые павильоны при фабриках все менее похожи на загроможденные склады: они рассматриваются как визитная карточка предприятия. Компания Adidas, например, построила рядом со своим заводом в городе Херцогенаурах (Бавария) просторное торговое здание в футуристическом стиле.
Преимущества фабричной торговли очевидны для тех, кто ценит качественную продукцию известных марок, не прочь сэкономить и готов не следовать за модой шаг в шаг (при фабриках можно купить хиты прошлых сезонов, новые коллекции реализуются через обычные магазины).