|
Правовые обычаи казахов
| |
elmidassitour |
Дата: Вторник, 11.12.2012, 17:31 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2975
Награды: 2
Репутация: 777
Статус: Offline |
Бракоразводный процесс у казахов. Талак
Талак - обозначение бракоразводного процесса. По обычаю, если муж намерен развестись с женой, особенно из-за супружеской неверности, слово "талак" произносится 3 раза, после чего брак считается не действительным. Однако, женщина может ждать еще некоторое время: не изменит ли муж своего решения. Если после объявления развода они решают продолжить совместную жизнь, то, согласно обычаю, должны узаконить свой брак. |
|
| |
elmidassitour |
Дата: Вторник, 11.12.2012, 17:31 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2975
Награды: 2
Репутация: 777
Статус: Offline |
Принадлежность к роду казахов. Та?ба
"Танба" - тавро, (метка) служило знаком принадлежности жузу, роду. "Танба" ставилось на надгробных памятниках, на флагах родов (ру) и батыров (иногда и на их доспехах). Теуке хан в своде законов "Жетi жарrы" предусмотрел необходимость каждому роду иметь свой знак - различительное тавро (метку). И каждый род создал свое тавро. В Старшем жузе: у рода Канлы, метка - кочерга уздечка, у рода ,1) Шанышкылы - роспись, у рода Жалайыр- гребень, у Шакшам - стрела, у Шапырашты - полумесяц, у родов Тумар, Албан, Дулат, Суан - круг, у рода Ысты - кочерга, уздечка. В Среднем жузе: у рода Аргын, метка - глаз, у Кыпшак - первая буква арабского алфавита, у Найман - шест, черпак, у Конырат - порог, у Уак - шест, у Керей - двугорбый силуэт. В Младшем жузе: у родов Шеркеш, Алаша - шест, у Тама - кочерга, у родов Таз-камшы, Адай - стрела, у Есентемтр - шест, у Телеу - молоток, уздечка, у Рамадан - черпак, у Тама - кочерга, гребень, у Керейiт - уздечка, сабля, у Табын - гребень, кочерга, черпак, у Жагалбайлы - молоток. |
|
| |
elmidassitour |
Дата: Вторник, 11.12.2012, 17:31 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2975
Награды: 2
Репутация: 777
Статус: Offline |
Традиции казахов. Салт
"Салт" - традиция. У каждого народа традиции складывались веками в соответствии с вероисповеданием, особенностями национальной жизни и быта. Для казахов традиции и обычаи являлись законом. Невыполнение установленных требований и правил, пренебрежительное отношение к ним карались, также, по традициям. Той, наурыз кеже, конакасы, шашу, ерул i к - это традиции предков, а их бытование называется "гурып". Традиции искусства, истории, культуры - это великое наследие казахского народа. Роль традиций и обычаев в воспитании многих поколений трудно переоценить. |
|
| |
elmidassitour |
Дата: Вторник, 11.12.2012, 17:32 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2975
Награды: 2
Репутация: 777
Статус: Offline |
Наследство юрты или дома у казахов. Карашанырак
Карашанырак - юрта или дом. Дом - наследство, переходящее потомству. Оно считается священным, почитаемым. К нему относятся с уважением. Наследник - по обычаю младший сын. Старшие сыновья уходят из отцовского дома, а младший сын остается при "карашанырак''. В обязанность наследника входит соблюдение всех обычаев и традиций, как при живых родителях, так и после их кончины. Если "карашанырак" принадлежит батыру, бию, мулле или другому почитаемому человеку, то люди перед дальними поездками, походами, паломничеством или прибывшие издалека, специально заходят в этот почитаемый дом, чтобы попрощаться, получить напутственное благосло - вение или отдать свои почести, поздороваться. "Карашанырак" знаменитых людей не забывают в течение столетия. |
|
| |
elmidassitour |
Дата: Вторник, 11.12.2012, 17:33 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2975
Награды: 2
Репутация: 777
Статус: Offline |
Наследственное право казахов. ?ме?герлік
Акт наследственного права казахов, согласно которому брат умершего мужа по отношению к его вдове считался "аменгером". Вдова должна была выйти замуж по собственному выбору за одного из родственников умершего мужа. В этом древнем обычае выражалось отношение казахов к браку, как явлению незыблемому, и забота о детях, чтобы они росли среди родных. Развод считался недопустимым. Брак оберегался для того, чтобы не прервался род. Уход вдовы считался позором. Если вдова выбирала в мужья не "аменгера", а мужчину из другого рода она не имела права на владение имуществом покойного мужа и забрать могла только свое приданое. Это называлось "iргеден шыгару" (выселение). |
|
| |
elmidassitour |
Дата: Вторник, 11.12.2012, 17:33 | Сообщение # 6 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2975
Награды: 2
Репутация: 777
Статус: Offline |
Спор казахов. Дау
"Дау" - спор. Казахи обращались для разрешения споров к биям, которые проводили судебные разбирательства. Обе стороны красноречиво высказывали свои претензии и доводы. Просящий слова бросал свою камчу на пол в середине юрты. Бий выслушивал истца и ответчика, выносил решение. Это решение было законом. За рассмотрение споров виновная сторона обычно выплачивала одну десятую часть скота. |
|
| |
elmidassitour |
Дата: Вторник, 11.12.2012, 17:33 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2975
Награды: 2
Репутация: 777
Статус: Offline |
Мольба о прощении у казахов. Аягына жыгылу
Ая? ына жыгылу - самая униженная мольба о прощении (упасть к ногам, встать на колени). Провинившийся в сопровождение авторитетных людей идет домой к человеку, перед которым виноват, и просит прощения. В сложных ситуациях виновник должен был встать на колени и со слезами просить прощения. И обычно в таких случаях вина прощалась. "Ая r ына жыгылу само по себе было равно наказанию. |
|
| |
elmidassitour |
Дата: Вторник, 11.12.2012, 17:34 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2975
Награды: 2
Репутация: 777
Статус: Offline |
Скандалы у казахов. Араша
Увидев дерущихся, ругающихся, или не в меру расходившихся спорящих, люди должны были разнять их, успокоить, образумить. Услышав слова "Араша! Араша!", драчуны и скандалисты были обязаны немедленно прекратить скандал. Ослушание наказывалось штрафом "айып". |
|
| |
elmidassitour |
Дата: Вторник, 11.12.2012, 17:34 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2975
Награды: 2
Репутация: 777
Статус: Offline |
Отречение от Родины у казахов. Ат куйрыгын кесу
По разным причинам рассорившиеся люди, становясь изгоями, отрекаются от родины и родственников. Решившись на это, в знак непримиримости человек остригает хвост своему коню и, скрестив руки на макушке, уходит из родных мест. Это б ыло подобно гибели. Отсюда сложились плохие приметы и запрет: "не стриги хвост коня и не скрещивай руки на макушке". |
|
| |
elmidassitour |
Дата: Вторник, 11.12.2012, 17:34 | Сообщение # 10 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 2975
Награды: 2
Репутация: 777
Статус: Offline |
Плата штрафа у казахов. Айып
"Айып, айып т ? ле" - вина, виновность; платить штраф. За любое преступление: кражу, "барымту" (угон скота), за грубое попрание обычая или традиции преступнику или нарушителю полагалось нести ответственность за содеянное. К примеру, нарушителю порядка в общественном месте приходилось платить штраф, то есть "айып". Виновный должен бьш исполнить вынесенный судьями приговор немедленно. Виды "айыпа" очень разнообразны, в зависимости от тяжести преступления. За любое нарушение приходилось расставаться с конем или чапаном. За тяжелые преступления платили "то ? ыз" (девятка), то есть, виновный отдавал 9 голов скота, начиная с верблюда (3 верблюда, 3 лошади, 3 коровы) или, начиная с лошади - "жылкы баста r ан отыз" (3 лошади, 3 коровы, 3 барана) и т.д. Кража (урлык.) каралась сурово. Штраф платили в тройном размере и более. Были и другие виды наказания и штрафов. Воспитательное, общественное, правовое значение "айыпа" было весьма значительным. |
|
| |
|
Авиабилеты на Мичуринском проспекте |
|
Акции 2014 года |
|
|